Положение о налоговой экспертизе

Цели и принципы проведения экспертизы.

1. Целью проведения независимой налоговой экспертизы является рассмотрение спорных вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов, налоговых платежей и обязательных отчислений во внебюджетные фонды.

2. Налоговая экспертиза основывается на принципах:

  • независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области налоговой экспертизы;
  • научной обоснованности, объективности и законности заключений налоговой экспертизы;
  • достоверности и полноты информации, представляемой на налоговую экспертизу;
  • соответствия рассмотренных и истребованных к рассмотрению в ходе проведения экспертизы документов существу поставленных перед экспертом вопросов;
  • проведения экспертизы по спорам, уже возникшим между плательщиком и налоговым органом;
  • высокой профессиональной подготовки и добросовестности специалистов, осуществляющих проведение экспертизы;
  • ответственности участников налоговой экспертизы за организацию, проведение, качество налоговой экспертизы.

 

3. Налоговая экспертиза осуществляется при помощи исследования документов, отражающих финансово-экономическую деятельность налогоплательщика, а также деятельность налогового органа, в связи с действием конкретных норм налогового права.

В число документов, которые могут являться объектом исследования налоговой экспертизы, включаются:

  • регистрационные документы плательщика;
  • договоры;
  • первичные документы: акты, справки, счета, квитанции, платежные и расчетные документы, ордера, накладные и пр.;
  • бухгалтерские и отчетные документы: отчеты, расчеты, декларации, журналы-ордера, ведомости, учетные карточки и т.п.;
  • акты проверок, решения налоговых органов о наложении штрафных санкций.

4. Заявитель, обратившийся с просьбой о проведении налоговой экспертизы, обязан:

самостоятельно и четко сформулировать вопросы для проведения экспертизы;

предоставить эксперту четкие, полные и достоверные сведения о существе возникшего спора;

своевременно направить эксперту документы, необходимые для проведения экспертизы;

создать необходимые условия для работы эксперта в случае необходимости проведения исследования за пределами экспертной организации;

оплатить работу экспертов по проведению экспертизы и составлению экспертного заключения в порядке и сроке, установленные в договоре на проведение экспертизы.

 

5. Документы, направляемые на налоговую экспертизу в качестве объекта исследования, представляются в подлиннике или ксерокопии, заверенной печатью и подписью руководителя организации. На документах делается отметка экспертного органа о принятии документов на экспертизу.

 

Порядок назначения налоговой экспертизы

 

1. Проведение налоговой экспертизы осуществляется на основании письменного договора, заключаемого между заявителем и экспертной организацией. Договор заключается после проведения экспертной организацией предварительного исследования материалов, направленных на экспертизу, и в случае, если в ходе такого исследования не будут обнаружены основания для отказа в проведении экспертизы.

2. Для проведения экспертизы назначается экспертная комиссия. Число экспертов, входящих в комиссию, не должно быть менее двух человек. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить лица с высшим юридическим и высшим экономическим образованием.

3. Назначение и работа экспертной комиссии осуществляется по внутреннему Регламенту работы экспертной комиссии, разработанном в экспертной организации (см. приложение). Заявитель должен быть ознакомлен с составом и сроками работы экспертной комиссии при заключении договора.

4. Максимальный срок проведения налоговой экспертизы не должен превышать полутора месяцев со дня заключения договора о ее проведении; максимальный срок предварительного исследования документов не должен превышать 10 календарных дней с момента вступления в силу договора о предварительном исследовании материалов.

5. Эксперт может отказаться от проведения налоговой экспертизы в следующих случаях:

если представленные на рассмотрение материалы недостаточны для дачи заключения по поставленному вопросу;

если он не обладает знаниями, необходимыми для выполнения возложенной на него обязанности;

если он находится или находился в служебной или иной зависимости от спорящих сторон;

если ранее им были оказаны консультационные или аудиторские услуги заявителю;

если имеются обстоятельства, подтверждающие его заинтересованность в исходе спора, либо могущие вызвать сомнения в его беспристрастности;

если заявителем не были выполнены обязанности, перечисленные в п.9 Положения, или в договоре на проведение экспертизы.

Самоотвод или отвод эксперта при проведении налоговой экспертизы, назначенной в судебном порядке, осуществляется также по основаниям, установленным соответствующими нормами процессуального права.

6. Отказ в проведении экспертизы по перечисленным основаниям возможен как до, так и после заключения договора о ее проведении.

Стоимость работ договорная.

 
Бесплатная консультация

b1