Положение о налоговой экспертизе
Цели и принципы проведения экспертизы.
1. Целью проведения независимой налоговой экспертизы является рассмотрение спорных вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов, налоговых платежей и обязательных отчислений во внебюджетные фонды.
2. Налоговая экспертиза основывается на принципах:
- независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области налоговой экспертизы;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений налоговой экспертизы;
- достоверности и полноты информации, представляемой на налоговую экспертизу;
- соответствия рассмотренных и истребованных к рассмотрению в ходе проведения экспертизы документов существу поставленных перед экспертом вопросов;
- проведения экспертизы по спорам, уже возникшим между плательщиком и налоговым органом;
- высокой профессиональной подготовки и добросовестности специалистов, осуществляющих проведение экспертизы;
- ответственности участников налоговой экспертизы за организацию, проведение, качество налоговой экспертизы.
3. Налоговая экспертиза осуществляется при помощи исследования документов, отражающих финансово-экономическую деятельность налогоплательщика, а также деятельность налогового органа, в связи с действием конкретных норм налогового права.
В число документов, которые могут являться объектом исследования налоговой экспертизы, включаются:
- регистрационные документы плательщика;
- договоры;
- первичные документы: акты, справки, счета, квитанции, платежные и расчетные документы, ордера, накладные и пр.;
- бухгалтерские и отчетные документы: отчеты, расчеты, декларации, журналы-ордера, ведомости, учетные карточки и т.п.;
- акты проверок, решения налоговых органов о наложении штрафных санкций.
4. Заявитель, обратившийся с просьбой о проведении налоговой экспертизы, обязан:
самостоятельно и четко сформулировать вопросы для проведения экспертизы;
предоставить эксперту четкие, полные и достоверные сведения о существе возникшего спора;
своевременно направить эксперту документы, необходимые для проведения экспертизы;
создать необходимые условия для работы эксперта в случае необходимости проведения исследования за пределами экспертной организации;
оплатить работу экспертов по проведению экспертизы и составлению экспертного заключения в порядке и сроке, установленные в договоре на проведение экспертизы.
5. Документы, направляемые на налоговую экспертизу в качестве объекта исследования, представляются в подлиннике или ксерокопии, заверенной печатью и подписью руководителя организации. На документах делается отметка экспертного органа о принятии документов на экспертизу.
Порядок назначения налоговой экспертизы
1. Проведение налоговой экспертизы осуществляется на основании письменного договора, заключаемого между заявителем и экспертной организацией. Договор заключается после проведения экспертной организацией предварительного исследования материалов, направленных на экспертизу, и в случае, если в ходе такого исследования не будут обнаружены основания для отказа в проведении экспертизы.
2. Для проведения экспертизы назначается экспертная комиссия. Число экспертов, входящих в комиссию, не должно быть менее двух человек. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить лица с высшим юридическим и высшим экономическим образованием.
3. Назначение и работа экспертной комиссии осуществляется по внутреннему Регламенту работы экспертной комиссии, разработанном в экспертной организации (см. приложение). Заявитель должен быть ознакомлен с составом и сроками работы экспертной комиссии при заключении договора.
4. Максимальный срок проведения налоговой экспертизы не должен превышать полутора месяцев со дня заключения договора о ее проведении; максимальный срок предварительного исследования документов не должен превышать 10 календарных дней с момента вступления в силу договора о предварительном исследовании материалов.
5. Эксперт может отказаться от проведения налоговой экспертизы в следующих случаях:
если представленные на рассмотрение материалы недостаточны для дачи заключения по поставленному вопросу;
если он не обладает знаниями, необходимыми для выполнения возложенной на него обязанности;
если он находится или находился в служебной или иной зависимости от спорящих сторон;
если ранее им были оказаны консультационные или аудиторские услуги заявителю;
если имеются обстоятельства, подтверждающие его заинтересованность в исходе спора, либо могущие вызвать сомнения в его беспристрастности;
если заявителем не были выполнены обязанности, перечисленные в п.9 Положения, или в договоре на проведение экспертизы.
Самоотвод или отвод эксперта при проведении налоговой экспертизы, назначенной в судебном порядке, осуществляется также по основаниям, установленным соответствующими нормами процессуального права.
6. Отказ в проведении экспертизы по перечисленным основаниям возможен как до, так и после заключения договора о ее проведении.
Стоимость работ договорная.